VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Контроль и надзор как основные функции таможенных органов Российской Федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003069
Тема: Контроль и надзор как основные функции таможенных органов Российской Федерации
Содержание
Содержание
      
Введение
3
Глава 1. Понятие и содержание статуса таможенных органов Российской Федерации
7
1.1 Таможенные органы Российской Федерации: понятие, компетенция, основные функции и характерные особенности
7
1.2 Роль, место и значение таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России
16
1.3 Контроль и надзор как основные функции таможенных органов Российской Федерации  
27
Глава 2. Таможенный контроль как вид государственного контроля
37
2.1 Понятие, принципы и методы таможенного контроля
37
2.2 Роль таможенных органов при осуществлении валютного контроля как вида таможенного контроля
44
2.3 Роль таможенных органов в обеспечении результативности и эффективности таможенного контроля
55
Заключение
61
Список используемой литературы и источников
65
Приложение
73
      
              

Введение
      
      Актуальность темы выпускного квалификационного исследования.  В условиях глобализации мировой экономики, интеграции России в мировое экономическое пространство возрастает роль и значение регулирования внешнеторговой деятельности. В связи с последними событиями в мире исследования, связанные с ролью, местом и значением таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России, приобретают особую актуальность. 
      Экономическая безопасность является неотъемлемой составляющей национальной безопасности. С расширением внешнеэкономической деятельности нашего государства, активным участием в международных организациях с одной стороны и ростом террористических атак и санкций, как установленных РФ и направленных на обеспечение ее внутренней безопасности, так и санкций против нее, целью которых является внутренняя изоляция нашего государства, направленная на отстаивание другими государствами своих внешних политических интересов, с другой стороны, значимость и роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности в целом и экономической безопасности в частности, значительно возросла. С возникновением новых угроз национальной безопасности и экономической устойчивости нашей страны возникла острая потребность ужесточения контроля по всем направлениям внешнеэкономической деятельности, в том числе посредством обеспечения более скоординированной деятельности таможенных органов, которая, прежде всего, связана с контролем за соблюдением правил ввоза на территорию РФ и вывоза товаров с территории РФ, а также транзита товаров через территорию нашего государства.  
      Серьезной проблемой продолжают оставаться правонарушения, связанные с несоблюдением запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.  
      Основную угрозу экономической безопасности РФ при импорте товаров составляют незаконные операции с товарами с высоким уровнем налогообложения. Высокий процент товаров иностранного производства на российском рынке, по отношению к которым не были применены меры экономической политики, приводит к снижению конкурентоспособности добросовестных отечественных товаропроизводителей. Подобная товарная интервенция может привести к банкротству и даже закрытию российских предприятий, а в результате, к повышению уровня безработицы и социальной напряженности, исчезновению целых отраслей российской экономики. Повышение конкурентоспособности отечественных производителей, борьба с недобросовестными иностранными конкурентами осложняются наличием большого и зачастую не поддающегося контролю со стороны государственных органов оптового и розничного рынка, на котором действует целая цепь фирм – посредников.  
      Несмотря на то, что проблемы национальной, экономической, политической и внешнеполитической безопасности всегда представляли огромный интерес, как для практиков, так и для научного сообщества, вопросы деятельности таможенных органов не перестают требовать пристального внимания в связи с Договором о Евразийском экономическом союзе, который предполагает создание «общего (единого) рынка», как совокупности экономических отношений в рамках Союза, при которых обеспечивается свобода перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, на котором функционируют сходные (сопоставимые) и однотипные механизмы регулирования экономики, основанные на рыночных принципах и применении гармонизированных или унифицированных правовых норм, и существует единая инфраструктура, а также реализацию единой политики по отношению к третьим странам. 
      Контроль как одна из функций управления в области таможенного дела, направленная на обнаружение и устранение отклонений в функционировании системы от нормативно-правовых требований, а также на выявление причин таких отклонений и на совершенствование самого нормативного регулирования, выступает важнейшей гарантией установления режима законности в таможенном деле Эффективный контроль позволяет судить о фактическом положении дел, о том, как реализуются законы, насколько эффективны подзаконные акты, издаваемые органами исполнительной власти. На основе полученной информации можно устранять недостатки в нормотворческой деятельности, вносить изменения и дополнения в нормативные правовые акты, повышать их качество Контрольная информация играет большую роль в осуществлении задач экономической реформы, сбережении ресурсов, совершенствовании системы таможенных органов, определении профессионализма управленческих кадров, в борьбе с бюрократизмом и преступностью в среде государственных служащих.
      Вышеизложенное обусловливает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
      Цель выпускного квалификационного исследования состоит в определении роли и места таможенных органов при проведении таможенного контроля.
      Для достижения обозначенной цели необходимо решить следующие задачи:
      - определить понятие таможенных органов Российской Федерации, проанализировать их компетенцию, основные функции и характерные особенности;
      - охарактеризовать роль, место и значение таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России;
      - исследовать контроль и надзор как основные функции таможенных органов Российской Федерации;
      - рассмотреть понятие, принципы и методы таможенного контроля;
      - проанализировать роль таможенных органов при осуществлении валютного контроля как вида таможенного контроля;
      - исследовать роль таможенных органов в обеспечении результативности и эффективности таможенного контроля.
      Объектом выпускного квалификационного исследования выступили общественные отношения, возникающие по вопросам взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД при проведении таможенного контроля.
      Предмет исследования - положения таможенного и смежных с ним отраслей законодательства РФ, регулирующие вопросы, связанные с осуществлением таможенного контроля, международный опыт организации системы таможенного контроля, судебная практика рассмотрения таможенных споров, современные теоретические и практические исследования и наработки в области государственного и непосредственно таможенного контроля.
      Методологическую основу исследования составляют как общенаучные методы анализа, синтеза, так и специально-юридические методы исследования: сравнительно-юридический и метод анализа правовых норм, устанавливающих ответственность за кражу во всей совокупности приемов грамматического, логического и формально-юридического анализа.
      Нормативную и теоретическую основу исследования составили Конституция РФ, международные соглашения, законодательные акты Таможенного союза, законодательные акты Российской Федерации, нормативно-правовые акты Правительства Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно-правовые акты Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), Евразийской экономической комиссии (далее - ЕЭК) и Комиссии Таможенного союза (КТС), труды таких ученых как Агапова А.В., Бакаева О.Ю., Борисов К.Г., Пономарева Т.Л., Сорокина М.Н., Слепцов М.В., Сандровский К.К. и др.
     Структура выпускного квалификационного исследования обусловлена целью и задачами. Работа включает в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение и список используемой литературы.
      
      
      
Глава 1. Понятие и содержание статуса таможенных органов Российской Федерации
1.1 Таможенные органы Российской Федерации: понятие, компетенция, основные функции и характерные особенности
      
      К началу XX в. в России сложилась единая система таможенных органов, центральным из которых выступал Департамент таможенных сборов Министерства финансов, осуществлявший непосредственное руководство таможенным делом страны. При Департаменте состояли члены особого присутствия по применению тарифа к товарам и таможенные ревизоры, которым поручалась ревизия таможенных учреждений и т.д. Нижестоящим звеном системы являлись таможенные округа. В состав каждого из них входило определённое число таможен, таможенных застав и таможенных переходов1. В 2004–2006 гг. центральный таможенный орган был подведомствен Министерству экономического развития и торговли РФ. В настоящее время таможенные органы выведены из ведения Министерства экономического развития и торговли и подчиняются непосредственно Правительству РФ. Единая система таможенных органов включает в себя Федеральную таможенную службу РФ, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Под таможней понимается «государственное учреждение, осуществляющее таможенный контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и таможенных сборов с этих товаров»2. 
      В рамках современной правоохранительной концепции таможенные органы характеризуются следующей совокупностью признаков: это федеральные органы исполнительной власти, непосредственно осуществляющие таможенное дело; составная часть сил обеспечения безопасности Российской Федерации (ст. 12 Закона РФ «О безопасности»);  военизированные правоохранительные в узком (законодательном) смысле органы. Последний признак означает, что такие органы прямо названы правоохранительными в нормативно-правовых актах, и их деятельность в значительной степени направлена на борьбу с преступлениями и другими правонарушениями. В усечённом виде такое понимание таможенного органа было сформировано и распространено уже в период действия ТК РФ 1993 г.: таможня – правоохранительный орган, компетентный решать все вопросы, касающиеся непосредственного осуществления таможенного дела на территории государства, претворяющий в жизнь правовой, экономический и организационный механизмы реализации таможенной политики3. В самом упрощённом виде таможня – «правоохранительный орган Российской Федерации, непосредственно осуществляющий таможенное дело в Российской Федерации»4. При этом было бы неверным считать, что исследователи не усматривают какую-либо деятельность таможенных органов вне сферы таможенного дела. Так, Б.Н. Габричидзе отмечал, что таможенный орган – «орган исполнительной власти, являющийся по своему характеру правоохранительным, действующий от имени государства и наделённый властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним областях управления с помощью присущих ему форм и методов деятельности»5. Думается, что здесь используется расширительное толкование специальной сферы государственного управления, в которой действуют таможенные органы. Понятие такой специальной сферы в свое время использовал при определении таможенных органов и К.К. Сандровский: «Таможенные органы можно определить как государственные органы, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в специальной сфере государственного управления, связанной с пропуском через государственную границу различного рода грузов, в том числе багажа и валютных ценностей, а также транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров и грузов»6. 
      Имеются и другие взгляды на содержание функций таможенных органов, основанные на их конкретизации в определённых сферах деятельности. Так, В.А. Жбанков указывает, что основные функции таможенных органов могут быть объединены в группы по характеру выполняемых задач: экономические (внутри- и внешнеэкономические); правоохранительные; научно-исследовательские, информационно-статистические и реализуются в экономической и правоохранительной сферах. По отношению к другим функциям экономическая является определяющей7. Таким образом, речь идёт, во-первых, уже не об обобщенных функциях, а о сферах деятельности таможенных органов, а во-вторых, об экономической сфере деятельности с перечнем функций, включающим и фискальную функцию. 
      О.Ю. Бакаева приводит определение таможенного органа, которое должно работать в настоящее время: «Таможенный орган представляет собой государственный орган, наделённый специальной компетенцией, осуществляющий функции контроля и надзора в области таможенного дела и выполняющий задачу содействия развитию внешней торговли», «контрольно-надзорные функции таможенных органов охватывают их правоприменительную деятельность, включая финансовую и правоохранительную»8. Указание задачи содействия развитию внешней торговли имеет принципиальное, программное значение для развития таможенной службы. Однако непосредственно решать эту задачу таможня может только при наличии соответствующих полномочий, выходящих за рамки фискальных. Специфику правоспособности таможенных органов придает признание их правоохранительными, поскольку деятельность таких органов направлена на обеспечение правопорядка, предупреждение, пресечение правонарушений и применение государственного принуждения к лицам, нарушившим законность9. 
      В связи с изложенным следует признать таможенным органом орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделённый властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности. Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями10. 
      Выделяются следующие основные признаки таможенных органов: они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность;  общее руководство, координацию и контроль за их работой осуществляет Правительство РФ; они являются федеральными органами специальной компетенции; их правовой статус реализуется в финансовой и правоохранительной деятельности; их определённая обособленность подтверждается, в частности, наличием государственной символики (флага, вымпела, эмблемы)11. Фискальная функция таможенных органов закреплена в  Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации"12, а также в Таможенном кодексе Таможенного союза (глава 10)13 согласно которой таможенные органы взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию. Вклад таможенных органов в формирование доходной части бюджета составляет более 40%, а ежедневные перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет, по оценкам ряда авторов, составляют порядка 200 млн. долл. США. 
      Многогранность видов деятельности, осуществляемых таможенными органами, позволяет установить критерии для их классификации: по содержанию: финансовая, административная, правоохранительная, информационная; по форме осуществления: нормотворческая, правоприменительная, юрисдикционная, договорная; по территориальной подведомственности: деятельность ФТС на всей территории страны, деятельность региональных таможенных управлений в федеральных округах, деятельность таможен на подведомственных им территориях; по отраслевой принадлежности: уголовно-процессуальная, финансово-правовая, административная, международная, гражданско-правовая. 
      Таким образом, «спектр разнообразных сторон деятельности таможенных органов позволяет позиционировать их как вполне самостоятельное звено в системе федеральных органов исполнительной власти. Вся работа таможенных органов нуждается в качественном правовом обеспечении. В настоящее время новые подходы к деятельности таможенных органов в целом определены, однако они установлены, как правило, международными стандартами и концептуальными документами. Реализация таких основ должна проводиться посредством своевременных коррективов национального законодательства, регулирующего различные направления деятельности таможенных органов. Только в этом случае позволительно будет добиваться эффективных результатов деятельности таможенных органов и их должностных лиц»14.  
      Таможенная служба – вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации. Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом «О службе в таможенных органах Российской Федерации»15. Деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»16. Таможенные органы выступают в качестве органов исполнительной власти (выполняющих правоохранительные функции) в механизме осуществления единой государственной власти. Деятельность и правовое регулирование организации таможенных органов осуществляется на принципах и условиях государственной службы. Федеральные государственные служащие образуют кадровый состав. 
      Таможенная служба характеризуется наличием таких особенностей, как: специфика выполняемых задач и функций, служебных обязанностей; особые условия службы, связанные с применением физической силы, специальных средств и оружия; особые условия и порядок поступления на службу, ее прохождения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы; установление специального обеспечения (социальных льгот, денежного содержания, знаков различия и т.д.). Система таможенных органов является единой, имеет строго иерархичную структуру построения, вертикальное подчинение, и вычленение из нее какого-либо элемента с приданием ему особого статуса неправомерно. Система таможенных органов характеризуется наличием звеньев и выступает в качестве четырехзвенной структуры. В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»17 система таможенных органов включает: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела; региональные таможенные управления; таможни; таможенные посты. Федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела, является Федеральная таможенная служба. 
      Каждое звено системы таможенных органов наделено самостоятельной компетенцией по реализации функций и задач, возложенных на него, а также полномочия каждого органа следует рассматривать в общей системе прав и обязанностей таможенных органов. Федеральная таможенная служба вправе создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения (департаменты, управления), компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров. Возможность создания Федеральной таможенной службой России территориальных органов непосредственно вытекает из ч. 1 ст. 78 Конституции Российской Федерации18, в которой указывается, что федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы. 
      Таким образом, поскольку региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты создаются для осуществления полномочий федеральной исполнительной власти в таможенной сфере, их правомерно рассматривать в качестве федеральных (или территориальных) органов исполнительной власти, а профессиональную деятельность по реализации их задач и функций следует считать государственной таможенной службой. Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»19, и Указом Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы»20 таможенные органы вновь обрели самостоятельность, которой были лишены с введением в действие Таможенного кодекса Российской Федерации (утратил силу) в 2004 году. На тот момент результатом реформирования таможенных органов стало лишение их самостоятельности и возложение контрольно-надзорных функций за их деятельностью на Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. Однако фактически контроль за деятельностью в области таможенного дела осуществляло два министерства: Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. 
      Правовой статус федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, определяется его компетенцией. Исследование компетенции таможенных органов предполагает обращение к соответствующему понятийному аппарату – определению компетенции. Прежде всего следует отметить, что само слово «компетенция» происходит от латинского «competere» – добиваться, соответствовать, подходить. В энциклопедических словарях компетенция определяется как совокупность установленных нормативными правовыми актами прав и обязанностей (полномочий) органов, организаций, должностных лиц21. 
      Компетенция системы таможенных органов носит сложный собирательный характер. Она складывается из компетенции, имеющейся у структурных подразделений, поскольку разделение труда предполагает и разделение компетенции. Ни один территориальный или функциональный таможенный орган не может обладать всем объемом полномочий, которым характеризуется система этих органов. Каждое звено системы таможенных органов наделено самостоятельной компетенцией по реализации функций и задач, возложенных на него, а также полномочия каждого органа следует рассматривать в общей системе прав и обязанностей таможенных органов. Типовые положения о региональных таможенных управлениях и таможнях22 предусматривают, что для реализации задач и функций в установленной сфере деятельности региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты имеют права и обязанности, которые обусловлены различными управленческими функциями и конкретными полномочиями. 
      Комплекс прав и обязанностей определяет компетенцию таможенного органа и представляет собой меру юридически возможной или юридически необходимой деятельности. Исходя из существующих взглядов в толковании понятия «компетенция», можно сделать вывод, что все они придерживаются той точки зрения, что любой орган исполнительной власти наделен предметами ведения и полномочиями, направленными на решение и выполнение возложенных на него задач и функций. В установлении компетенции особое значение придается индивидуализации полномочий, которыми наделяются органы государственного управления определенной сферой деятельности и благодаря которой определяется место органа в общей системе государственной власти. Компетенция уполномоченного органа является гарантией соблюдения законности его деятельности, минимизирует возможность уклонения от реализации своих полномочий либо их превышения23. 
      Таким образом, таможенный орган - орган исполнительной власти, действующий от имени государства и наделённый властными полномочиями, позволяющими ему осуществлять одновременно как правоохранительные, так и фискальные функции в сфере таможенного дела с помощью присущих ему форм и методов деятельности.
      Полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом. Исходя из изложенного, предлагается следующее определение: компетенция таможенных органов – это система государственно–властных полномочий таможенных органов, закрепленных соответствующими нормативными правовыми актами и направленных на решение и выполнение возложенных задач и функций.
      
1.2 Роль, место и значение таможенных органов в обеспечении экономической безопасности России

      Состояние экономической безопасности государства, несомненно, имеет важнейшее значение в процессе его функционирования. Для нормального функционирования государству необходимы активный и стабильный экономический рост, ответственное использование национальных финансов, национальных ресурсов и прежде всего защита экономических интересов в рамках международного сотрудничества. Обеспечить экономическую безопасность страны – значит гарантировать ей независимость, условия стабильности и эффективной жизнедеятельности общества. Так как экономика представляет собой одну из жизненно-важных сторон государства, она требует оценки ее жизнеспособности и устойчивости при возможных как внутренних, так и внешних угрозах. Важнейшее место среди федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют регулирование внешнеэкономической деятельности государства и выполняют функции обеспечения экономической безопасности страны, занимают таможенные органы.
     Роль таможенных органов в обеспечении безопасности растет из года в год, что обусловлено складывающейся геополитической ситуацией, возникающими экономическими и политическими проблемами как внутри государства, так и на международном уровне и, как следствие, появлением новых угроз и рисков24.
     Федеральная таможенная служба Российской Федерации осуществляет непосредственное руководство таможенным делом в РФ и в рамках своей компетенции выполняет следующие возложенные на нее задачи: участвует в разработке и реализует таможенную политику РФ; обеспечивает экономическую безопасность, единство таможенной территории РФ и защиту экономических интересов государства; совершенствует средства таможенного регулирования хозяйственной деятельности и законодательства по таможенному делу; обеспечивает участие РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.
     Таможенная служба Российской Федерации в современных условиях содействует реализации интересов страны в сфере внешней торговли, развитию отечественного производства, предотвращает угрозы безопасности России, административные правонарушения и преступления, обеспечивает пополнение доходной части федерального бюджета25.
     Федеральный бюджет РФ является основой финансового плана государства на текущий год и представляет собой основное звено бюджетной системы. Состояние федерального бюджета является одним из основных показателей экономического состояния государства. Это обусловлено тем, что средства государственного бюджета идут на финансирование различных сфер государства (социально-культурные мероприятия, народное хозяйство, погашение государственного долга, укрепление обороноспособности страны, создание государственных финансовых резервов и другие)26.
     Основной функцией таможенных органов РФ, помимо протекционистской, является фискальная. Таможенные платежи играют важнейшую роль в пополнении доходной части государственного бюджета. К ним относятся: таможенные пошлины, таможенные сборы (за выдачу лицензий, таможенное оформление, сопровождение товаров и другие), налоги (налог на добавленную стоимость и акцизы)27.
     Так на 2016 год таможенные платежи составляют более 50% доходной части государственного бюджета, их сумма составила 7,4 трлн руб., что по сравнению  с 2015 годом больше на 8,2%. Одним из основных показателей данного роста, как было отмечено на расширенном заседании Коллегии ФТС России от 27 февраля 2016 года, стало сокращение сроков совершения таможенных операций. Время, которое требуется для проведения таможенного контроля в пунктах пропуска, находящихся на российской части границы Таможенного союза, занимает не более 45-50 минут. Осуществление же таможенных операций, связанных с выпуском товаров (если данные товары не требуют дополнительной проверки и не подлежат иным видам государственного контроля), занимает при импорте 5 часов и при экспорте 2 часов (на 2013 год – это время составляло при импорте 12 часов, а при экспорте 2,5 час)28.
     Все средства и методы, с помощью которых таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность государства и защищают его экономические интересы, разделяют на группы: во-первых – средства правового регулирования и методы правоохранительной деятельности и, во-вторых – средства и методы экономического регулирования внешнеторговых отношений государства.
     В первом случае таможенные органы прибегают к таким мерам, как санкции, правовое принуждение, меры защиты в соответствии с действующим законодательством, пользуясь властными полномочиями, которые позволяют защищать страну от попыток нарушения законности. По итогам правоохранительной деятельности Федеральной таможенной службы РФ от 30.12.2016 в 2016 году на основании оперативных материалов таможенными органами было возбуждено 1497 уголовных дел. Среди них большую часть составляют уголовные дела по уклонению от уплаты таможенных платежей (457 уголовных дел) и контрабанда сильнодействующих, радиоактивных, отравляющих, взрывчатых веществ, военной техники и вооружения, стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей, особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов (444 уголовных дела), 367 уголовных дел было возбуждено по фактам контрабанды наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов. Благодаря оперативным действиям таможенных органов из теневого оборота за 2016 год было выведено более 3.2 млрд руб. и около 1 млрд руб. было взыскано в федеральный бюджет29.
     Думается, что целесообразно более подробно рассмотреть методы экономического регулирования, к которым относятся тарифное и нетарифное регулирование.
     Тарифное регулирование включает в себя введение таможенных тарифов и пошлин. В Законе РФ «О таможенном тарифе» таможенным тарифом признан свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), которые применяются к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации, и систематизированы в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности30.  
     К основным функциям таможенного тарифа относятся защита отечественных производителей от иностранной конкуренции; служит источником поступления средств в федеральный бюджет страны; является одним из средств  эффективного продвижения национальных товаров на зарубежный рынок.
     Таможенный тариф оформлен в виде таблиц. Ставками таможенного тарифа являются ставки, которые начисляются на товар в зависимости от торгового статуса отдельных стран. Четыре вида ставок выделяются в таможенном тарифе. Среди них конвенционные, преференциальные, автономные и беспошлинный ввоз. 
     Ставки на основе двустороннего либо многостороннего соглашения представляют собой конвенционные или договорные ставки. Применяются они в рамках режима наибольшего благоприятствования, соглашений о Таможенном союзе, ГАТТ-ВТО.
     К товарам, ввезенным из наименее развитых и развивающихся стран применяют преференциальные ставки таможенного тарифа.
     Автономные ставки применяются в одностороннем порядке органами государственной власти и часто имеют максимальный уровень.
     Беспошлинным ввозом является ввоз товаров по нулевым ставкам таможенного тарифа.
     Говоря о таможенной пошлине следует отметить, что это обязательный платеж, который взимается таможенными органами при экспорте и импорте товаров и является условием экспорта и импорта. В обеспечении экономической безопасности страны таможенные пошлины имеют непосредственное значение и имеют несколько функций.
     К одной из основных функций таможенных пошлин относится фискальная функция. В отличие от большинства развитых стран в Российской Федерации таможенные пошлины составляют одну из важнейших статей доходной части государственного бюджета.
     Выделяют кроме того протекционистскую функцию таможенных пошлин. Речь идет здесь об импортных таможенных пошлинах. С помощью них государство защищает отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны зарубежных товаров31.
     Балансировочная функция – еще одна функция таможенных пошлин. С помощью экспортных пошлин предотвращается вывоз товаров, внутренние цены которых по тем или иным причинам ниже мировых. Вследствие этого отечественные производители стараются улучшать качество своих товаров, чтобы на отечественном рынке они имели достаточную конкурентноспособность, что положительно влияет на экономику страны в целом32.
     Говоря о таможенных пошлинах, следует вспомнить и об их ставках. Ставками таможенных пошлин является форма применения и начисления пошлин на единицу товара. Различают специфические, адвалорные и комбинированные или смешанные ставки таможенных пошлин в зависимости от их способа построения.
     Специфические ставки таможенных пошлин применяют в отношении стандартизированных товаров, поскольку они просты и не зависят от таможенной стоимости. Однако необходимо постоянно поддерживать соответствие между динамикой внутренних и мировых цен и самой ставкой пошлины.
     Адвалорные ставки таможенных пошлин начисляются в процентах от таможенной стоимости облагаемых товаров. Данные ставки применяют в отношении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Размер начисляемой таможенной пошлины зависит от уровня внешнеторговой цены и соответственно таможенной стоимости товара33.
     Так, если пошлина составляет 10% цены товара, то при таможенной стоимости товара 200 рублей пошлина составит 20 рублей. При повышении внешнеторговой цены товара и таможенной стоимости до 250 рублей размер таможенной пошлины возрастет до 25 рублей. При снижении внешнеторговой цены и таможенной стоимости размер таможенной пошлины снижается соответственно. Следовательно при применении адвалорных ставок необходимо постоянно следить за динамикой мировых цен и соответственно корректировать размер ставок.
     У данного вида ставок имеются, так называемые, слабые стороны. А именно – они тесно связаны с таможенной стоимостью товара. В условиях сокращения сроков таможенного оформления и жесткой привязки таможенной стоимости к контрактной сделке, то есть – цене сделки – возможности таможенных органов контролировать таможенную стоимость значительно ограничены.
     Комбинированные ставки погшлины устанавливают в процентах от таможенной стоимости товара с указанием «не менее или не более указанной суммы за единицу товара» либо «плюс указанная сумма за единицу товара». Комбинированные ставки в большей степени преп.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44